Четверг, 25.04.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ №11, с.Туяляс, г.Сибай

Логотип uCoz



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Служба медиации»

Служба медиации в МОБУ «СОШ №11»
         Возможности школьной медиации в формировании опыта позитивной социализации
по урегулированию споров с помощью медиатора.
 
         Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и
конфликтных ситуаций. Медиация применяется всему многообразию вариантов
общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с
представителями других возрастных групп. Это эффективная методика разрешения
споров. Она подразумевает, что можно сократить количество подобных столкновений
и облегчить их последствия.
 
        Служба медиации в школе предназначена для разрешения конфликтов с
применением примирительных техник с участием посредника. Цель службы медиации
– выполнение запроса участников образовательных отношений – учащиеся, педагоги,
родители – на мирное разрешение конфликтных и криминальных ситуаций.
 
        Урегулирование споров базируется на восстановительном подходе, при котором
результатом медиации являются восстановительные действия, извинение, прощение,
возмещение вреда.
 
       Медиация – процесс урегулирования конфликта (спора, конфликтной ситуации) с
помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).
Медиатор создает возможность сторонам спора освободиться от негативных
состояний и обрести ресурс для совместного поиска из ситуации.
Объекты медиации- Общение, унижающее человеческое достоинство.
 
       Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и
(или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия – физическое и психическое.Физическое насилие –
любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти
повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской
помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
 
      Психологическое (эмоциональное) насилие  – периодическое длительное или
постоянное психическое воздействие на ребенка, приводящее к формированию у него
патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой
форме насилия относится:
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или
возможностям;
ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое
 
       Принципы школьной медиации медиации:
-добровольность участия сторон – стороны участвуют во встрече добровольно,
принуждение в какой-либо форме к участию не допускается; стороны вправе
отказаться от участия в медиации в ходе самой медиации;
-информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю
необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях;
-нейтральность медиатора – медиатор в равной степени поддерживает стороны и их
стремление в разрешении конфликта;
-конфиденциальность процесса медиации – школьная служба медиации и сам
медиатор обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения
документов; если информация имеет криминогенный потенциал, то медиатор ставить
в известность участников, что данная информация будет разглашена; итоговая
информация по медиации передается в структуру, которая направила дело на
медиацию; медиатор ведет записи и составляет отчеты; информация о медиации
может быть обсуждена в профессиональном сообществе медиаторов; при публикации
имена участников должны быть изменены;
-ответственность сторон и медиатора – медиатор отвечает за соблюдение стандартов
и принципов медиации; медиатор на может советовать сторонам принять то или иное
решение по существу конфликта (спора, конфликтной ситуации); ответственность за
результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации;
-заглаживание вреда обидчиком – при наличии достоверно установленных отношений
между участниками конфликта (спора, конфликтной и противоправной ситуации)
«жертва – обидчик», ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда,
причиненного жертве.
 
      Восстановительная медиация – процесс, в котором медиатор создает условия для
восстановления способности людей понимать друг друга, и договариваться о
приемлемых вариантах решения конфликта (спора, конфликтной ситуации), в том
числе причиненного вреда, возникшего в результате противоправной ситуации.
 
      Вред в восстановительном подходе – это деяние одного человека по отношению к
другому, в результате которого был причинен ущерб, что-то было нарушено или
разрушено и им воспринимается как несправедливость. Причинение вреда ведет к
появлению негативных последствий для пострадавшего: материальных, физических,
вред в форме разрушившихся отношений и т. д. Вред – понятие субъективное,
определяется пострадавшим (жертвой).
 
      Ответственность сторон в медиации. Ответственность в восстановительном подходе
понимается как обязательство по заглаживанию вреда, то есть исправление
негативных последствий случившегося для затронутых ситуацией людей. При
заглаживании вреда большое значение имеют раскаяние и прощение.
 
       Ответственность за исправление причиненного вреда рассматривается не только при
правонарушении, но и в конфликте, где стороны часто взаимно причиняют друг другу
вред. «Поиск виноватого» меньше способствует взаимопониманию и урегулированию
конфликта, чем обсуждение причиненного вреда и совместный поиск путей его
исправления.
 
     Что медиация дает обидчику? Обучающемуся, совершившему правонарушение
(проступок): осознать причины своего поступка и его последствия; принести
извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение и восстановить
важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
 
     Что медиация дает потерпевшему? Избавиться от негативных переживаний и
желания отомстить; убедиться в том, что справедливость существует.
 
     Что медиация дает родителям? Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации,
способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
 
     Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге,
1980, 1996, 2007 годов;
Вход на сайт
НОВОСТИ
НОВОСТИ ШКОЛЫ [103]
НОВОСТИ ШКОЛЫ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей


МОБУ СОШ №11; 2024