Четверг, 02.05.2024, 00:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ №11, с.Туяляс, г.Сибай

Логотип uCoz



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе учится ваш ребенок?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа воспитания
[ Скачать с сервера (1.07 Mb) ] 17.09.2021, 07:13
Содержание I. ПАСПОРТПРОГРАММЫ II. ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗУЕМОГОВШКОЛЕВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА 2.1 Концептуальныеосновывоспитательнойпрограммы 2.2 Комплексосновныххарактеристиквоспитательнойработы III. ЦЕЛИИЗАДАЧИВОСПИТАНИЯ 3.1 Цельвоспитания 3.2 Целевые приоритеты применительно к возрастнымособенностямобучающихся,соответствующиетремуровням общегообразования. IV. ВИДЫ,ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инвариантныемодули 4.1 Модуль«Классноеруководствоинаставничество 4.2 Модуль«Школьныйурок» 4.3 Модуль«Курсывнеурочнойдеятельностиидополнительногообразования» 4.4 Модуль«Профориентация» 4.5 Модуль«Самоуправление» 4.6 Модуль«Работасродителями» Вариативныемодули 4.7 Модуль«Ключевыеобщешкольныедела» 4.8 Модуль«Детскиеобщественныеобъединения» 4.9 Модуль«Школа-территорияздоровья» 4.10 Модуль«Подросток изакон» 4.11 Модуль«Организацияпредметно-эстетическойсреды» V. ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯСАМОАНАЛИЗАВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ ПАСПОРТПРОГРАММЫ Наименованиепрограммы ПрограммавоспитанияМОБУСОШ№11на2021-2025годы(далеепотексту-Программа) Ответственныйисполнитель Муниципальноеобщеобразовательноебюджетноеучреждение«Средняяобщеобразовательная школа №11» села Туяляс городского округа город Сибай РеспубликаБашкортостан Цели Цельвоспитания-личностноеразвитиешкольников,проявляющееся: 1) вусвоениисоциальнозначимыхосновныхзнанийинорм,которыеобществовыработалонаосновеэтихценностей; 2) в развитии позитивных социально значимых отношений кобщественным ценностям; 3) в приобретении опыта поведения и применениясформированныхзнанийнапрактикевотношениикобщественным ценностям. Задачи Достижениюпоставленнойцеливоспитанияшкольниковбудетспособствоватьрешениеследующихосновныхзадач: 1) реализовыватьвоспитательныевозможностиобщешкольныхключевыхдел,поддерживатьтрадицииихколлективногопланирования,организации,проведенияианализавшкольномсообществе; 2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитаниишкольников,поддерживатьактивноеучастиеклассныхсообществвжизнишколы; 3) вовлекать школьников в кружки, секции и иныеобъединения,работающиепошкольнымпрограммамвнеурочнойдеятельности,реализовыватьихвоспитательныевозможности; 4) использоватьввоспитаниидетейвозможностишкольногоурока,поддерживатьиспользованиенаурокахинтерактивныхформзанятийсучащимися; 5) инициировать и поддерживать ученическоесамоуправление –как на уровнешколы; 6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школыдетскихобщественныхобъединений иорганизаций; 7) организовыватьвшколеволонтерскуюдеятельностьипривлекатькнейшкольниковдляосвоенияиминовыхвидовсоциальнозначимойдеятельности; 8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походыиреализовыватьихвоспитательный потенциал; 9) организовывать профориентационнуюработусо школьниками; 10) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа,реализовыватьих воспитательный потенциал; 11) организовать работу с семьями школьников, их родителями илизаконнымипредставителями,направленнуюнасовместноерешениепроблемличностногоразвитияобучающихся; 12) развиватьсоциальноепартнерствошколыиорганизаций,учрежденийг.Сибай. Срокиреализации 2021-2025годы Ожидаемыерезультатыреализации ВрезультатепоэтапнойреализацииПрограммыбудетобеспечено: - вовлечениедетейимолодеживпозитивнуюсоциальнуюдеятельность,ростчислапатриотическинастроенныхмолодыхграждан; - приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровомуобразужизни; - ростколичествашкольныхобщественныхобъединений,увеличениеколичестваучастников проектов; - повышениесоциальнойактивностиобучающихся; - удовлетворенность обучающихся и родителейжизнедеятельностьюклассногоколлектива; - доступностьдлявсехкатегорийдетейкачественноговоспитания,способствующегоудовлетворениюихиндивидуальныхпотребностей,развитиютворческихспособностей; - ростучастниковипобедителейвконкурсахисоревнованиях; - обеспечениеукрепленияпартнерскихотношенийнамежведомственной основе с социальными институтами воспитания исоциализациинесовершеннолетних; - повышениеэффективностирегиональнойсистемыпрофессиональнойориентацииучащихся7-9классов; - повышениеобщественногопрестижасемьи,отцовстваиматеринства,сохранениеивозрождениетрадиционныхсемейныхценностей,укреплениетрадицийсемейноговоспитания; - развитие социальной активности и гражданской ответственностинесовершеннолетнихпосредствомпрофилактикиотклоненийвповедениинесовершеннолетних,включенияихвразнообразныесоциальновостребованныесферыдеятельностииактуальныепроекты; - модернизациясодержанияпрограммдополнительнойивнеурочнойдеятельности ПереченьмероприятийПрограммы Инвариантныемодули Модуль «Классное руководство инаставничество» Модуль«Школьныйурок» Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Модуль«Профориентация»Модуль«Самоуправление»Модуль «Работа с родителями»Вариативныемодули Модуль«Ключевые общешкольныедела»Модуль «Детские общественные объединения»Модуль « Школа - территория здоровья»Модуль«Подростокизакон» Модуль«Организацияпредметно-эстетическойсреды» II. ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗУЕМОГОВШКОЛЕВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА «Средняяобщеобразовательнаяшкола №11»являетсямуниципальнымобщеобразовательным бюджетным учреждением и расположена в селе Туяляс от города Сибай РеспубликиБашкортостан 18 км. МОБУСОШ№11являетсясреднейобщеобразовательнойшколой,численностьобучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 95 человек, численность педагогическогоколлектива –13 человек. Обучение ведётся с 1 по 9 класс по 2 уровням образования:начальноеобщееобразование,основноеобщееобразование. МОБУ СОШ № 11 (далее – школа) - этосельскаяшкола, находящаяся в центре села Туяляс. В ней обучаются 95учащихся. Есть 0,24 ставки социального педагога, психолога, качество сетиИнтернетвышесреднегоидр.Данныефакторымогутвноситьособенностиввоспитательныйпроцесс.Следствиемэтогоявляютсяиположительныестороны. Социокультурнаясреданашегоселаболееконсервативнаитрадиционна,чемвмегаполисе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине иприроде. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальнымзнаниемисториисела и города Сибай.Втакихусловияхудетейзначительнораньшеформируетсяуважениексемейнымтрадициям,почитаниестарших,уважениеклюдямтруда,взаимопомощь. В нашем коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов,существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что присоздании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нетрезкойобособленностимеждуклассами,учащимисяразноговозраста. Такимобразом,создаваяусловиядляребенкаповыборуформ,способовсамореализациина основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываемособенностинашейшколы. В процессе воспитания сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования:ДЮСШ,ЦДТ,Технопарк,ДЭБЦ,Клубы.Вданныхучрежденияхорганизована занятость детей во внеурочное время. Также ведется совместная работа с КДН иЗП,ПДНОВДпог.СибайРБ,проводятсясовместныемероприятия,аткжебеседыиндивидуальногохарактера.ИмеетсясетевоевзаимодействиесМДОБУ д/с «Ласточка». Принимаемучастиевобразовательныхпроектах,грантовыхконкурсахиразличныхмероприятиях. Процессвоспитанияосновываетсянаследующихпринципахвзаимодействияпедагоговишкольников: - неукоснительноесоблюдениезаконностииправсемьииребенка,соблюденияконфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка принахождениившколе; - ориентир на созданиепсихологически комфортной средыдля каждогоребенка ивзрослого,безкоторойневозможноконструктивноевзаимодействиешкольниковипедагогов; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которыеобъединяют детей и педагогов содержательными событиями,позитивнымиэмоциямиидоверительнымиотношениямидругк другу; - организацияосновныхсовместныхделшкольниковипедагоговкакпредметасовместнойзаботыивзрослых,идетей; - системность,целесообразностьинешаблонностьвоспитаниякакусловияегоэффективности. Основнымитрадициямивоспитаниявобразовательнойорганизацииявляютсяследующие: - ключевыеобщешкольныедела,черезкоторыеосуществляетсяинтеграциявоспитательныхусилийпедагогов; - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение иколлективный анализрезультатов каждого ключевого дела и большинства используемых длявоспитаниядругихсовместныхделпедагоговишкольников; - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и егорольвсовместныхделах(отпассивногонаблюдателядоорганизатора); - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьныхклассов,кружков,студий,секцийииныхдетскихобъединений,наустановлениевнихдоброжелательныхитоварищескихвзаимоотношений; - явлениеключевойфигуройвоспитаниявшколеклассногоруководителя,реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,посредническуюфункции. «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий длясамоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества и государства, формирование уобучающихся чувствапатриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к законуправопорядку,человекутруда истаршемупоколению,взаимногоуважения,бережногоотношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РоссийскойФедерации, кприродеиокружающейсреде»1. Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложныйсоциальныймеханизмотражаетхарактер,проблемы, противоречияобщества. Задача педагога - помочь ребенку определиться в этом обществе,выбрать правильноедля себя направление, чтобы он ориентировался в многообразии и сложности сегодняшнейжизни. Школа, благодаря своему воспитательному потенциалу, способна помочь вопределенииориентацииличностикаждогоученика. Этотпотенциалшколыможетбыть реализованприсоответствующихусловиях,важнейшимиизкоторыхявляются: 1. воспитаниеобучающихсяприосвоенииимиосновныхобразовательныхпрограмм,осуществляющееся на основе включаемых в соответствующую образовательнуюпрограмму рабочей программы воспитания и календарного планавоспитательной работы,разрабатываемыхиутверждаемыхвобщеобразовательномучреждении; 2. умениеруководителейклассовуправлятьвоспитательнымпроцессомобучающихся,ужевшколеспособныхактивновзаимодействовать сокружающимсоциумом. Таким образом, организация воспитательной работы является составной частью образовательныхпрограмм,включающихвоспитаниевсестороннегодуховного,нравственногоиинтеллектуальногоразвитияобучающихся,воспитаниявнихчувствапатриотизмаигражданственности,уважениякпамятизащитниковОтечества,старшемупоколениюичеловекутруда. Процесс воспитания в образовательной организации Основываетсяна следующих принципах обучающихся: взаимодействия педагогических работникови неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюденияконфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасностиобучающегосяпринахождениивобразовательнойорганизации; ориентирнасозданиевобразовательнойорганизациипсихологическикомфортнойсреды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивноевзаимодействиеобучающихсяипедагогическихработников; реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединялиобучающихсяипедагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивнымиэмоциямиидоверительнымиотношениямидругк другу; организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работниковкакпредметасовместнойзаботыивзрослых, иобучающихся; системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия егоэффективности. 2.1. КОНЦЕПЦИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ МОБУСОШ№11 Концепция рабочей программы воспитания МОБУ СОШ №11 (далее по тексту-школа)подразумевает,чтошкола создаетусловиядлясамореализацииисамоутвержденияобучающихся,что,несомненно, способствуетихтворческомусамовыражению,культурному росту и гражданской зрелости. Ребенок в процессе своей жизнедеятельностиразвивается не только физически, психически и т. д., но и социально.Причем все виды егоразвития проявляются в его социальном взаимодействии не только сокружающимсоциумомвшкольномвозрасте,ноисобществомвцелом,когдаон«выходитвбольшуюжизнь».Качествоэтого взаимодействияиестьрезультатвоспитания. Разрабатывая Рабочую программу воспитания школы, педагогическийколлективиспользовал собственный немалый опыт воспитательной работы, что помогло не отойтиотшкольныхтрадицийввоспитанииобучающихся. Педагогишколыуделяливсегда иуделяютвнастоящеевремязначительноевниманиеразвитиюучащихся,совершенствованиюиобновлению внекласснойвоспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широкимарсеналомформи способоворганизациивоспитательногопроцессавшколеи классе. Вшколесложиласьсвоявоспитательнаясистема,котораявключаетвсебятривзаимозависимыхивзаимосвязанных блока: 1. Воспитаниевпроцессеобучения. 2. Внеурочная(внеучебная)деятельность. 3. Внешкольнаядеятельность. Выполнениеосновныхпоставленныхзадачреализуетсячерезработупедагогического и ученического коллективов и работу родителями и включала в себяследующиенаправленияработы
Категория: Мои файлы | Добавил: schoola11
Просмотров: 74 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
НОВОСТИ
Поиск


МОБУ СОШ №11; 2024