При пожаре звонить
01, 101,112
По плану пожарной безопасности в школе проходят объектовые тренировки
Пожарная безопасность
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами - довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост - мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.
Порой лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и крайне редко беседуют с ними об опасности и последствиях пожара. Но хуже всего то, что взрослые часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Инспекторами сыктывкарского отдела Госпожнадзора, а также учителями в школах и воспитателями в детских садах в целях профилактики пожаров по причине детской шалости с огнем проводится работа с подрастающим поколением: беседы с учащимися в учебных заведениях и летних оздоровительных лагерях, экскурсии в пожарную часть, организация работы ДЮП, проведение ежегодного конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей». На занятиях детей обучают навыкам аккуратного обращения с огнем и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
К сожалению, подобных занятий порой' бывает недостаточно для того, чтобы ребенок усвоил, запомнил и четко следовал правилам безопасного обращения с огнем. Ведь для закрепления навыков необходимо ежедневное повторение правил. И здесь на помощь воспитателям и пожарным могут придти родители. В чем же должно состоять «домашнее» обучение? - этот вопрос часто задают родители инспекторам Госпожнадзора, когда они выступают на родительских собраниях в школах и детских садах города. Постараемся на него сейчас ответить.
Обучение правилам пожарной безопасности - это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.
Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им усвоить это обязаны мы, взрослые. Малышам необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем. Каждый ребёнок должен знать:
• правила обращения с электробытовыми приборами;
• признаки начинающегося пожара;
• какие действия необходимо предпринимать при обнаружении пожара;
• правила пользоваться первичными средствами пожаротушения (водой, песком, огнетушителями).
Дети должны сознательно выполнять в детском саду, в школе, дома и на улице требования правил пожарной безопасности,
В силу неусидчивости дети дошкольного и младшего школьного возраста не в состоянии воспринимать информацию на слух, а потому, при их обучении необходимо применять различные виды деятельности: информационные сообщения должны сменяться зрительным рядом или игровыми моментами. На таких занятиях очень важно использовать наглядные пособия, игрушки, яркие иллюстрации. Психолого-педагогические исследования показали, что игровые методы обучения лучше, чем словесные, способствуют усвоению знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
Как известно, дети стремятся познать окружающий их мир во всем его многообразии.
Инструктаж для родителей: "О запрещении использования детьми пиротехнических средств".
Меры предосторожности при использовании
Пожарная безопасность на природе
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
На базе МОБУ "СОШ № 11" функционирует ДЮП