Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Рабочая программа воспитания
[ Скачать с сервера (1.07 Mb)
]
| 17.09.2021, 07:13 |
Содержание
I. ПАСПОРТПРОГРАММЫ
II. ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗУЕМОГОВШКОЛЕВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
2.1 Концептуальныеосновывоспитательнойпрограммы
2.2 Комплексосновныххарактеристиквоспитательнойработы
III. ЦЕЛИИЗАДАЧИВОСПИТАНИЯ
3.1 Цельвоспитания
3.2 Целевые приоритеты применительно к возрастнымособенностямобучающихся,соответствующиетремуровням
общегообразования.
IV. ВИДЫ,ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инвариантныемодули
4.1 Модуль«Классноеруководствоинаставничество
4.2 Модуль«Школьныйурок»
4.3 Модуль«Курсывнеурочнойдеятельностиидополнительногообразования»
4.4 Модуль«Профориентация»
4.5 Модуль«Самоуправление»
4.6 Модуль«Работасродителями»
Вариативныемодули
4.7 Модуль«Ключевыеобщешкольныедела»
4.8 Модуль«Детскиеобщественныеобъединения»
4.9 Модуль«Школа-территорияздоровья»
4.10 Модуль«Подросток изакон»
4.11 Модуль«Организацияпредметно-эстетическойсреды»
V. ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯСАМОАНАЛИЗАВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ
ПАСПОРТПРОГРАММЫ
Наименованиепрограммы ПрограммавоспитанияМОБУСОШ№11на2021-2025годы(далеепотексту-Программа)
Ответственныйисполнитель Муниципальноеобщеобразовательноебюджетноеучреждение«Средняяобщеобразовательная школа №11» села Туяляс городского округа город Сибай РеспубликаБашкортостан
Цели Цельвоспитания-личностноеразвитиешкольников,проявляющееся:
1) вусвоениисоциальнозначимыхосновныхзнанийинорм,которыеобществовыработалонаосновеэтихценностей;
2) в развитии позитивных социально значимых отношений кобщественным ценностям;
3) в приобретении опыта поведения и применениясформированныхзнанийнапрактикевотношениикобщественным
ценностям.
Задачи Достижениюпоставленнойцеливоспитанияшкольниковбудетспособствоватьрешениеследующихосновныхзадач:
1) реализовыватьвоспитательныевозможностиобщешкольныхключевыхдел,поддерживатьтрадицииихколлективногопланирования,организации,проведенияианализавшкольномсообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитаниишкольников,поддерживатьактивноеучастиеклассныхсообществвжизнишколы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции и иныеобъединения,работающиепошкольнымпрограммамвнеурочнойдеятельности,реализовыватьихвоспитательныевозможности;
4) использоватьввоспитаниидетейвозможностишкольногоурока,поддерживатьиспользованиенаурокахинтерактивныхформзанятийсучащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическоесамоуправление –как на уровнешколы;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школыдетскихобщественныхобъединений иорганизаций;
7) организовыватьвшколеволонтерскуюдеятельностьипривлекатькнейшкольниковдляосвоенияиминовыхвидовсоциальнозначимойдеятельности;
8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походыиреализовыватьихвоспитательный потенциал;
9) организовывать профориентационнуюработусо школьниками;
10) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа,реализовыватьих воспитательный потенциал;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями илизаконнымипредставителями,направленнуюнасовместноерешениепроблемличностногоразвитияобучающихся;
12) развиватьсоциальноепартнерствошколыиорганизаций,учрежденийг.Сибай.
Срокиреализации
2021-2025годы
Ожидаемыерезультатыреализации ВрезультатепоэтапнойреализацииПрограммыбудетобеспечено:
- вовлечениедетейимолодеживпозитивнуюсоциальнуюдеятельность,ростчислапатриотическинастроенныхмолодыхграждан;
- приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровомуобразужизни;
- ростколичествашкольныхобщественныхобъединений,увеличениеколичестваучастников проектов;
- повышениесоциальнойактивностиобучающихся;
- удовлетворенность обучающихся и родителейжизнедеятельностьюклассногоколлектива;
- доступностьдлявсехкатегорийдетейкачественноговоспитания,способствующегоудовлетворениюихиндивидуальныхпотребностей,развитиютворческихспособностей;
- ростучастниковипобедителейвконкурсахисоревнованиях;
- обеспечениеукрепленияпартнерскихотношенийнамежведомственной основе с социальными институтами воспитания исоциализациинесовершеннолетних;
- повышениеэффективностирегиональнойсистемыпрофессиональнойориентацииучащихся7-9классов;
- повышениеобщественногопрестижасемьи,отцовстваиматеринства,сохранениеивозрождениетрадиционныхсемейныхценностей,укреплениетрадицийсемейноговоспитания;
- развитие социальной активности и гражданской ответственностинесовершеннолетнихпосредствомпрофилактикиотклоненийвповедениинесовершеннолетних,включенияихвразнообразныесоциальновостребованныесферыдеятельностииактуальныепроекты;
- модернизациясодержанияпрограммдополнительнойивнеурочнойдеятельности
ПереченьмероприятийПрограммы Инвариантныемодули
Модуль «Классное руководство инаставничество»
Модуль«Школьныйурок»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль«Профориентация»Модуль«Самоуправление»Модуль «Работа с родителями»Вариативныемодули
Модуль«Ключевые общешкольныедела»Модуль «Детские общественные объединения»Модуль « Школа - территория здоровья»Модуль«Подростокизакон»
Модуль«Организацияпредметно-эстетическойсреды»
II. ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗУЕМОГОВШКОЛЕВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
«Средняяобщеобразовательнаяшкола №11»являетсямуниципальнымобщеобразовательным бюджетным учреждением и расположена в селе Туяляс от города Сибай РеспубликиБашкортостан 18 км.
МОБУСОШ№11являетсясреднейобщеобразовательнойшколой,численностьобучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 95 человек, численность педагогическогоколлектива –13 человек. Обучение ведётся с 1 по 9 класс по 2 уровням образования:начальноеобщееобразование,основноеобщееобразование.
МОБУ СОШ № 11 (далее – школа) - этосельскаяшкола, находящаяся в центре села Туяляс. В ней обучаются 95учащихся. Есть 0,24 ставки социального педагога, психолога, качество сетиИнтернетвышесреднегоидр.Данныефакторымогутвноситьособенностиввоспитательныйпроцесс.Следствиемэтогоявляютсяиположительныестороны.
Социокультурнаясреданашегоселаболееконсервативнаитрадиционна,чемвмегаполисе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине иприроде.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальнымзнаниемисториисела и города Сибай.Втакихусловияхудетейзначительнораньшеформируетсяуважениексемейнымтрадициям,почитаниестарших,уважениеклюдямтруда,взаимопомощь.
В нашем коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов,существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что присоздании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нетрезкойобособленностимеждуклассами,учащимисяразноговозраста.
Такимобразом,создаваяусловиядляребенкаповыборуформ,способовсамореализациина основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываемособенностинашейшколы.
В процессе воспитания сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования:ДЮСШ,ЦДТ,Технопарк,ДЭБЦ,Клубы.Вданныхучрежденияхорганизована занятость детей во внеурочное время. Также ведется совместная работа с КДН иЗП,ПДНОВДпог.СибайРБ,проводятсясовместныемероприятия,аткжебеседыиндивидуальногохарактера.ИмеетсясетевоевзаимодействиесМДОБУ д/с «Ласточка». Принимаемучастиевобразовательныхпроектах,грантовыхконкурсахиразличныхмероприятиях.
Процессвоспитанияосновываетсянаследующихпринципахвзаимодействияпедагоговишкольников:
- неукоснительноесоблюдениезаконностииправсемьииребенка,соблюденияконфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка принахождениившколе;
- ориентир на созданиепсихологически комфортной средыдля каждогоребенка ивзрослого,безкоторойневозможноконструктивноевзаимодействиешкольниковипедагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которыеобъединяют детей и педагогов содержательными событиями,позитивнымиэмоциямиидоверительнымиотношениямидругк другу;
- организацияосновныхсовместныхделшкольниковипедагоговкакпредметасовместнойзаботыивзрослых,идетей;
- системность,целесообразностьинешаблонностьвоспитаниякакусловияегоэффективности.
Основнымитрадициямивоспитаниявобразовательнойорганизацииявляютсяследующие:
- ключевыеобщешкольныедела,черезкоторыеосуществляетсяинтеграциявоспитательныхусилийпедагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение иколлективный анализрезультатов каждого ключевого дела и большинства используемых длявоспитаниядругихсовместныхделпедагоговишкольников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и егорольвсовместныхделах(отпассивногонаблюдателядоорганизатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьныхклассов,кружков,студий,секцийииныхдетскихобъединений,наустановлениевнихдоброжелательныхитоварищескихвзаимоотношений;
- явлениеключевойфигуройвоспитаниявшколеклассногоруководителя,реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,посредническуюфункции.
«Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий длясамоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества и государства, формирование уобучающихся чувствапатриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к законуправопорядку,человекутруда истаршемупоколению,взаимногоуважения,бережногоотношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РоссийскойФедерации, кприродеиокружающейсреде»1.
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложныйсоциальныймеханизмотражаетхарактер,проблемы, противоречияобщества.
Задача педагога - помочь ребенку определиться в этом обществе,выбрать правильноедля себя направление, чтобы он ориентировался в многообразии и сложности сегодняшнейжизни.
Школа, благодаря своему воспитательному потенциалу, способна помочь вопределенииориентацииличностикаждогоученика.
Этотпотенциалшколыможетбыть реализованприсоответствующихусловиях,важнейшимиизкоторыхявляются:
1. воспитаниеобучающихсяприосвоенииимиосновныхобразовательныхпрограмм,осуществляющееся на основе включаемых в соответствующую образовательнуюпрограмму рабочей программы воспитания и календарного планавоспитательной работы,разрабатываемыхиутверждаемыхвобщеобразовательномучреждении;
2. умениеруководителейклассовуправлятьвоспитательнымпроцессомобучающихся,ужевшколеспособныхактивновзаимодействовать сокружающимсоциумом.
Таким образом, организация воспитательной работы является составной частью
образовательныхпрограмм,включающихвоспитаниевсестороннегодуховного,нравственногоиинтеллектуальногоразвитияобучающихся,воспитаниявнихчувствапатриотизмаигражданственности,уважениякпамятизащитниковОтечества,старшемупоколениюичеловекутруда.
Процесс воспитания в образовательной организации Основываетсяна
следующих принципах
обучающихся: взаимодействия педагогических работникови
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюденияконфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасностиобучающегосяпринахождениивобразовательнойорганизации;
ориентирнасозданиевобразовательнойорганизациипсихологическикомфортнойсреды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивноевзаимодействиеобучающихсяипедагогическихработников;
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединялиобучающихсяипедагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивнымиэмоциямиидоверительнымиотношениямидругк другу;
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работниковкакпредметасовместнойзаботыивзрослых, иобучающихся;
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия егоэффективности.
2.1. КОНЦЕПЦИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ
МОБУСОШ№11
Концепция рабочей программы воспитания МОБУ СОШ №11 (далее по тексту-школа)подразумевает,чтошкола создаетусловиядлясамореализацииисамоутвержденияобучающихся,что,несомненно, способствуетихтворческомусамовыражению,культурному росту и гражданской зрелости. Ребенок в процессе своей жизнедеятельностиразвивается не только физически, психически и т. д., но и социально.Причем все виды егоразвития проявляются в его социальном взаимодействии не только сокружающимсоциумомвшкольномвозрасте,ноисобществомвцелом,когдаон«выходитвбольшуюжизнь».Качествоэтого взаимодействияиестьрезультатвоспитания.
Разрабатывая Рабочую программу воспитания школы, педагогическийколлективиспользовал собственный немалый опыт воспитательной работы, что помогло не отойтиотшкольныхтрадицийввоспитанииобучающихся.
Педагогишколыуделяливсегда иуделяютвнастоящеевремязначительноевниманиеразвитиюучащихся,совершенствованиюиобновлению внекласснойвоспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широкимарсеналомформи способоворганизациивоспитательногопроцессавшколеи классе.
Вшколесложиласьсвоявоспитательнаясистема,котораявключаетвсебятривзаимозависимыхивзаимосвязанных блока:
1. Воспитаниевпроцессеобучения.
2. Внеурочная(внеучебная)деятельность.
3. Внешкольнаядеятельность.
Выполнениеосновныхпоставленныхзадачреализуетсячерезработупедагогического и ученического коллективов и работу родителями и включала в себяследующиенаправленияработы |
Категория: Мои файлы | Добавил: schoola11
|
Просмотров: 94 | Загрузок: 6
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|